ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ
«ЗАУРАЛЬЕ»

ПЛЕЙ-ОФФ

ФИНАЛ

Команды Счет в серии
4. АКМ
9. Нефтяник
0:0

 

1/2 ФИНАЛА

Команды Счет в серии
2. Рубин
9. Нефтяник
3:4
4. АКМ
5. Югра
4:1

 

1/4 ФИНАЛА

Команды Счет в серии
2. Рубин
16. Сокол
4:1
4. АКМ
7. СКА-Нева
4:0
3. Зауралье
9. Нефтяник
2:4
5. Югра
6. Химик
4:3

 

ПЛЕЙ-ОФФ
1/8 ФИНАЛА
 
                   

Команды

Счет в серии

1. Молот
16. Сокол
2:4
3. Зауралье
14. Звезда
4:3
5. Югра
12. ХК Тамбов
4:3
7. СКА-Нева
10. Южный Урал
4:3
2. Рубин
15. ХК Норильск
4:1
4. АКМ
13. Торос
4:1
6. Химик
11. Буран
4:2
8. Динамо СПб
9. Нефтяник
0:4

 

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА

 

Кирилл Старцев: «Чувствуем, что мы способны на большее, можем добавить»

В этом интервью капитан курганского «Зауралья» вспоминает свой дебют во взрослом хоккее, говорит об американском этапе карьеры, а также рассказывает о том, как он входил в этот сезон после травмы.

«Кумиров у меня не было»

- Расскажи о том, как и где начинался твой путь хоккеиста.

- Я начинал играть в хоккей в родном Омске, в шесть лет меня на коньки поставил отец. В Омске хоккей является самым популярным видом спорта, поэтому неудивительно, что я туда пошел. Также я недолго занимался футболом, параллельно с хоккеем.

- В детстве сразу стал нападающим или пробовал играть на других позициях?

- Ни разу не пробовал себя на других позициях, всегда играл в нападении. Мне всегда интересно забивать голы. В детстве вообще сломя голову бежал в атаку, забивать. Уже во взрослом хоккее стал уделять внимание обороне, хотя об этом раньше не задумывался.

- На кого ты хотел быть похожим в детстве, были ли кумиры?

- Кумиров у меня не было. Одно время мне нравился «Детройт», у меня была кассета «Обладатели Кубка Стэнли 1997 года», когда «Русская пятерка» выиграла Кубок Стэнли. Я ее «до дыр» засмотрел. С отцом смотрели суперсерию СССР – Канада, другие суперсерии. Отцу нравился Михайлов, мне с детства нравился Харламов, его стиль игры.

- Во взрослом хоккее ты дебютировал в 17 лет, как прошел твой дебют на новом уровне?

- Первую игру за фарм-клуб «Авангарда» я не сильно помню, но хорошо помню первый сезон. Там пришлось играть с взрослыми мужиками, там совсем другой хоккей. Сначала иногда как собачонка бегал за мужиками, вообще ничего не понимал. С каждой игрой всё больше включал голову, понимал, что если где-то вовремя голову не поднимешь, то против тебя какой-нибудь неприятный силовой прием проведут.

- В 2008 году ты уже провел две игры в составе «Зауралья», можешь вспомнить о них?

- Помню, конечно! Тогда мы играли против ангарского «Ермака», в первой же игре забил гол. Но тогда все намного быстрее казалось. Когда ты воспитываешься в команде Суперлиги, то о Высшей лиге ничего не слышишь и не знаешь. А когда уже сюда приходишь, то понимаешь, что здесь тоже мужики, которым нужно кормить свою семью и многие из них к тому же отыграли большую карьеру. Здесь и игра быстрее. Конечно, я может ногами «молотил» быстрее, но мышлением меня переигрывали полностью. 

«В Северной Америке ты учишься профессионализму»

- У тебя имеется опыт игры в США, какие эмоции у тебя остались от этого этапа в твоей карьере, что ты для себя там приобрел?

- Во-первых, в Северной Америке ты учишься профессионализму. Ты там полностью предоставлен самому себе. За тобой не ходят и не говорят: «Сделай то, сделай это». Если сам не работаешь над собой, то в определенный момент ты будешь выпадать из состава, потому что кто-то физически сильнее будет тебя. И это, естественно, будет видно на льду. Ты просто потеряешь место в составе. И там уже задумываешься о том, что тебе нужно есть, как тебе нужно тренироваться, как нужно отдыхать и так далее. Во-вторых, площадка. Это, я думаю, все так говорят. На самом деле это так. Однажды мы играли на арене «Аллен Американс», я встал в углу площадки, а там от угла до ворот всего пару метров. И стиль игры там такой, что если человек обладает хорошей техникой, то он сразу выделяется, потому физически сильных, которые могут бежать и ломать, много.

- Какой была первая трудность, с которой ты столкнулся в Америке?

- Язык. Я даже не мог сказать, что я хочу есть или еще что-то. Я приехал и не понимаю, что делать, куда идти! На интуиции шел куда-то. В аэропорту еще было попроще, там общие фразы были. Когда пришел в команду, тоже первое время ничего не понимал.  На доске рисуют, пытаются что-то объяснить, ты понимаешь это, но очень тяжело. Буквально через месяц уже понимал многое. Сказать, правда, толком ничего не мог. Чувствовал себя каким-то зверьком: понимаешь, но ответить не можешь (смеется).

- Тяжело ли было возвращаться в Россию, когда ты уже привык к жизни в Америке?

- Возвращаться в Россию было не тяжело. Где-то меня, может быть, разбаловал быт. В Америке не было проблем в команде ни с чем. За тебя там думают, там даже каждый день новые полотенца. Ты там можешь на пол кинуть грязную одежду после тренировки, за тебя там все развесят. С заказом и выбором экипировки было всё намного проще.

«Все голодные до побед, все хотят выигрывать»

- В нынешнем году ты вновь оказался в Кургане. Кто тебя пригласил в «Зауралье», были ли другие варианты помимо курганской команды?

- Помимо Кургана, у меня было предложение из Твери, но я решил не продлевать контракт с ТХК. Мне хотелось окунуться в другую атмосферу, оказаться в другой команде. И я ни разу не пожалел об этом. Получилось так, что мой агент связался с Александром Сергеевичем Смагиным, в итоге обо всем договорились и я сюда приехал. Я хорошо знаю нынешний тренерский штаб и генерального менеджера. Я знаю, что все амбициозные и никто не хочет занимать последние места и не будет этого делать. Все голодные до побед, все хотят выигрывать. Это видно на каждой тренировке. Что-то не получается, не каждую игру выигрываем, но мы сражаемся, стараемся в каждом матче. Чувствуем, что мы способны на большее, можем добавить.

- Начало сезона тебе пришлось пропустить из-за травмы. Каково было наблюдать за своими партнерами, зная о том, что ты не можешь им помочь на льду?

- Тяжело с трибун наблюдать за партнерами. Хоть ты как там тренируешься, но ты всегда готовишься к сезону, готовишься непосредственно к играм, помогаешь завоевывать места, медали и так далее. А когда ты прошел всю «предсезонку», вроде все нормально и тут ты выпадаешь из-за травмы… Морально было тяжеловато это переживать. Спасибо жене, что она меня морально поддержала в тот момент. Также спасибо тренерам, что я подошел к играм в хорошем физическом состоянии, когда вышел после травмы.

- По ходу нынешнего сезона ты стал капитаном команды. Было ли какое-нибудь психологическое давление перед первым матчем в этой роли или всё было как обычно?

- Как такового психологического давления не было. Была доля ответственности, она всегда есть перед капитаном. Где-то лишний не раз не можешь позволить себе каких-то бездумных вещей на площадке. Капитан должен являться неким примером для своих одноклубников.

- Вспомни свое самое запоминающееся событие в карьере.

- Их несколько у меня. Когда приехал в Америку, я мир увидел совсем с другой стороны. Или когда я впервые вышел в составе «Авангарда» на лед, но там я сыграл всего пару смен. Когда выехал на гимн России, и 10 тысяч болельщиков заревело… На меня это произвело мощное впечатление, у меня там даже ноги затряслись, тем более родной город и там умеют поддерживать команду.

«У нас очень сплоченная команда»

- Уже успел познакомиться с Курганом, с его культурной частью?

- По театрам я, конечно, не хожу. Хотя жена меня хочет к этому подвести, но пока не получается. А так мы гуляем по паркам, ходим в кино. Иногда Курган описывают в серых красках, но это на самом деле обычный город, где можно погулять, покушать, сходить в кино. Но я ведь сюда не отдыхать приехал, а работать.

- Как отметил Новый год?

- Отметил спокойно, в семейном кругу. Съездил домой, в Омск, увиделся с родителями, которые меня полгода не видели. Спокойно посидели, без особого пиршества, пообщались. У нас семья хоккейная: я в разъездах, младший брат в разъездах (Данил Старцев – игрок «Омских Ястребов» - прим.), отец является детским тренером в Омске. А тут такое время, что у всех выходные и можно спокойно собраться и поговорить.

- Твои родственники посещают игры в Кургане?

- Игры в Кургане посещает только моя жена, родители дома смотрят интернет-трансляции. Это мои самые верные болельщики, которые всегда будут со мной, в любой ситуации.

- Есть ли в команде ребята, с которыми ты хорошо общаешься на протяжении нескольких лет?

- У нас очень сплоченная команда, где мы все друзья. Несколько лет я общаюсь с Виталием Коньковым, Димой Уткиным, Женей Шакуровым, Кириллом Елагиным. Много с кем уже играл раньше. Не первый год играю в ВХЛ, поэтому хороших знакомых достаточно.

- У тебя есть какое-нибудь хобби?

- Таких серьезных увлечений у меня нет. В свободное время иногда читаю, играю в приставку.

- И напоследок, твои пожелания болельщикам «Зауралья».

- Всех-всех хотелось бы поздравить с Рождеством! Хочется, чтобы на ближайших домашних играх болельщиков на трибунах стало еще чуточку больше, ведь мы играем для них!

Партнеры ВХЛ

Загрузка